Как пройти техосмотр без катализатора

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    Как пройти техосмотр без катализатора

    27 июня, 2022 4:07 пп

    Стоит ли менять катализатор на пламегаситель, обнаружив признаки износа нейтрализатора? Этот вопрос может оказаться очень серьезным, если ваш автомобиль должен проходить регулярный техосмотр. С марта 2021 года обязательный техосмотр для личных авто отменен, приобрести полис ОСАГО можно без технологической карты. Но есть целый ряд случаев, когда вопрос как пройти ТО без катализатора становится актуальным. Рассматриваем такие случаи и варианты решения проблемы. 

    Вырезал катализатор — что будет с техосмотром 

    Сразу указываем, что вырезанный катализатор — это внесение изменений в конструкцию ТС. Формально удаление катализатора изменяет экологический класс автомобиля, то есть, становится причиной расхождений между отметкой в ПТС и фактическим положением дел. В техпаспорте ЕВРО-3 или ЕВРО-4, по факту ЕВРО-2. 

    Еще раз о формальности — порядок техосмотра устанавливает осмотр снизу, то есть, признаки замены катализатора будут обнаружены. А изменение экологического стандарта можно рассматривать как внесение изменений, хотя оно не касается непосредственно двигателя. Это изменение затрагивает экологические требования и экологический класс.

    Теперь важнее ответить на другой вопрос: в каких случаях придется проходить техосмотр с вырезанным катализатором? 

    Кто должен проходить техосмотр в 2022 году и что делать с катализатором 

    Новый порядок прохождения техосмотра устанавливает добровольность получения диагностической карты владельцем автомобиля, который используется в личных целях. Читаем внимательно еще раз — в личных целях, а не личного автомобиля. В чем разница? Техосмотр придется проходить, если вы:

    • используете автомобиль как такси или транспортное средство, которое перевозит пассажиров по вызову;
    • передаете автомобиль в аренду как такси или средство перевозки пассажиров по вызову, средство перевозки грузов, технологический транспорт, причем это распространяется и на “волонтерские” поездки;
    • выполняете заказы на любые перевозки, не связанные с вашими личными и семейными нуждами, то есть, если вы работаете в компании и по просьбе руководства используете машину для служебных поездок с путевым листом;
    • если ваша личная машина каким-либо способом привлекается к выполнению деловых перевозок любого типа. 

    Да, это не всегда могут доказать проверяющие, но отсутствие техосмотра может стать поводом для штрафа. Обратите внимание, что эти требования распространяются и на использование автомобиля самозанятым гражданином (лицом) для целей своей деятельности. 

    Подробнее о том, как связан катализатор и экологический класс автомобиля, мы писали в этой статье.  

    Техосмотр при продаже и покупке автомобиля 

    Можно ли пройти техосмотр без катализатора, если вы намерены продать автомобиль? Требования законодательства устанавливают необходимость техосмотра в следующих случаях:

    • продажа автомобиля с возрастом более 4 лет;
    • при постановке такого автомобиля на учет новым владельцем;
    • при смене владельца автомобиля любым способом;
    • при внесении изменений в конструкцию. 

    Самый интересный в этом списке последний пункт, так как непосредственно удаление (отсутствие) катализатора не указано, но есть упоминание изменения характеристик двигателя. А разница между указанным в техпаспорте экологическим стандартом и фактическим — это существенное несовпадение. 

    Прохождение техосмотра с вырезанным или неисправным катализатором 

    Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором без последствий? — если вы обязаны его проходить, маловероятно, так как отсутствие блока будет заметно визуально при осмотре, а в регламенте есть пункт об измерении состава выбросов. Придется заплатить штраф и в течение 10 дней выполнить предписание об устранении несоответствия. 

    Если вы продаете машину старше 4 лет, то придется договариваться с покупателем о том, кто возьмет на себя расходы по решению проблемы. Есть ли решение?

    Требования стандарта ЕВРО-4 устанавливают нижний предел загрязнения выхлопа — это 0,5 % примесей. Во многих машинах реальная величина этого показателя 0,4 %, но рассчитывать на это не стоит. Если машина используется уже 4 года, то вероятнее всего, что в двигателе будет сгорать какое-то количество масла, и выбросы превысят норму. На состав выхлопа влияет работа зажигания и впрыска, то есть, двигатель должен быть почти в идеальном состоянии, что при интенсивной эксплуатации крайне маловероятно. 

    Эксплуатация авто и прохождение ТО без катализатора 

    Предлагаем несколько рабочих решений проблемы ТО без катализатора. 

    • Дорогой вариант — купить и поставить оригинальный катализатор от производителя, строго соответствующий паспортным данным. Иногда их продают и б/у, в таком случае лучше проверить его состояние и пропускную способность.
    • Вариант заметно дешевле — подобрать так называемый универсальный коллекторный катализатор. Он прослужит не так долго как оригинальный, но все же будет работать и позволит пройти стендовую проверку на СО и другие примеси, что формально не будет расхождением с техпаспортом.  
    • Установить ремонтный блок катализатора — это небольшой по размерам и относительно дешевый блок с ограниченным ресурсом. Его установка рассматривается как ремонт с сохранением экологического класса, зато обходится дешевле. 

    Стоит ли менять катализатор на пламегаситель? Если это не связано с техосмотром, то стоит после износа оригинального нейтрализатора. Что ставить вместо катализатора? Прямая труба или катализатор — это не выбор, так как без пламегасителя работа выхлопной системы будет неправильно, с шумом, перегревом и вибрацией. Пламегаситель и труба при условии установки обманок лямбда зондов или прошивки ЭБУ вполне позволяют эксплуатировать автомобиль, но для техосмотра это решение не подойдет. 

    Если у вас возникли проблемы с выхлопной системой, работой катализатора или прохождением ТО без катализатора, предлагаем пройти диагностику в нашем сервисе, выбрать приемлемый по цене вариант и решить проблему — вырезать или заменить катализатор. Мы подберем блоки катализатора и пламегасителя из собственных запасов, установим обманки, прошьем ЭБУ или установим ремонтный/универсальный катализатор по вашему выбору. А старый катализатор примем на утилизацию с зачетом стоимости.

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    4.3/5 - (3 голоса)

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      связаться
      связаться

      Свяжитесь с нами

      Для получения информации
      заполните форму или позвоните нам
      +7 (929) 5962655