После установки обманки катализатора загорается чек

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    После установки обманки катализатора загорается чек

    20 июня, 2022 5:34 пп

    Любые манипуляции с катализатором автомобиля должны быть оправданными, обоснованными диагностикой и профессиональными. Среди владельцев машин с пробегом от 100 тысяч километров ходит легенда, что достаточно просто выбить или вырезать катализатор, чтобы устранить целый набор проблем. Но при таком подходе мало что меняется в лучшую сторону, в после удаления катализатора горит чек ошибки Р0420 (Р0430). Рассматриваем причины и несколько путей решения проблемы. Сразу оговоримся, что диагностика и устранение неисправности нами рассматриваются с профессиональной точки зрения, это не инструкция как удалить катализатор своими руками в гараже и убрать чек ошибки. 

    Почему горит чек когда вырезали катализатор 

    Чек ошибки катализатора в первую очередь сигнализирует о его неэффективности. Сигнал на панели и аварийный режим двигателя возникают в случаях, когда на втором лямбда-зонде (датчике кислорода), установленном после каталитического нейтрализатора, фиксируется малое количество кислорода. В ответ на запросы ЭБУ датчик слабые сигналы с большим разбросом значений, хотя при правильной работе системы напряжение колеблется с отклонением около 0,1 В, а нормальный сигнал имеет потенциал 0,8 – 0,9 В. На первом датчике разброс сильнее, напряжение в среднем ниже, так как туда поступает еще не очищенный выхлоп. 

    Обратите внимание на понятие “низкая эффективность каталитического нейтрализатора”. Это означает, что газы не вступают в достаточное взаимодействие с металлами напыления, и на выход поступает поток с низким содержанием кислорода. Если вы удалили (вырезали, выбили) каталитический нейтрализатор и не приняли мер для эмуляции сигнала с датчика, то чек будет гореть. 

    Удалил катализатор — горит чек! Что делать? 

    Прежде всего — правильно диагностировать и удалять катализатор. И иметь представление о том, почему вообще этот чек ошибки каталитического нейтрализатора может загореться на панели:

    • катализатор уже отравлен и умирает — эффективность реакции нейтрализации падает от износа;
    • загрязнения сот продуктами сгорания этилированного бензина и маслом снижают качество очистки газов;
    • катализатор оплавился и разрушился от перегрева;
    • неисправны лямбда зонды, неправильно выдается сигнал;
    • после удаления катализатора не установлены или неправильно установлены обманки (эмуляторы). 

    С отравленным и оплавленным катализатором все более или менее понятно, его надо вырезать или поменять. Ремонт этого блока по условию не предусмотрен. Поэтому рекомендуем сначала пройти диагностику, а потом принимать решение — в нашем сервисе все можно сделать за несколько часов и даже выгодно сдать катализатор на утилизацию. 

    Почему после установки обманки катализатора загорается чек?

    Причин может быть несколько:

    • механическую обманку подобрали неправильно, она не очищает то количество газов, которое должна пропустить к датчику;
    • обманку с мини катализатором установили слишком далеко от короба, температуры потока не хватает для эффективной очистки;
    • неисправна или неправильно подобрана электронная обманка-эмулятор, установлен самодельный эмулятор. 

    В таких случаях нужно все поэтапно проверить, а может быть и сделать прошивку ЭБУ, чтобы блок перестал опрашивать датчики. 

    Эффективность катализатора и температура выхлопа 

    В нормальных условиях реакция нейтрализации в катализаторе происходит при температуре 400 – 800 градусов. Если по каким-то причинам происходит перегрев до 100 – 1200 градусов, наполнитель начинает плавиться и разрушаться. Нормальная температура катализатора, при которой он способен начать действовать, начинается примерно от 250 градусов, рабочая температура от 300 – 400 градусов в зависимости от модели машины. 

    При запуске двигателя и кратковременной работе “на холодную” ЭБУ может игнорировать показания датчиков кислорода и использовать другие данные. В машинах стандарта ЕВРО-3 карты испытаний катализаторов изменились, после ввода ЕВРО-4 от катализатора требуется способность быстро начать работу с запуском двигателя при температуре -7 градусов. Для поддержания нормальных условий производители принимают технические меры:

    • изолируют корпус утеплителями и изготавливают его из стали, чтобы быстрее получить эффект прогрева;
    • устанавливают дополнительный приток воздуха на этапе прогрева для химического дожига и повышения уровня кислорода;
    • разделяют катализатор на два блока, первый из которых — окислительный играет роль пускового;
    • смещают угол зажигания на более ранний, чтобы повысить температуру газов. 

    Идея обогреваемого катализатора не прижилась из-за слишком высокой нагрузки на аккумуляторы и генераторы. Зато спираль нагрева на лямбда зондах стала использоваться почти повсеместно, и это упрощает запуск. ЭБУ проводит несколько коротких тестов в виде опроса датчиков, чтобы убедиться в их прогреве и способности формировать нормальный сигнал. 

    Как можно убить катализатор в машине 

    1. Допустить сгорание масла и оседание продуктов сгорания на сотах. Будет гореть чек. 
    2. Использовать этилированное топливо, из-за которого на сотах осаживается свинец. 
    3. Буксировать машину при запуске с неисправным впрыском и зажиганием, что приводит к попаданию бензина в катализатор. 
    4. Ездить с пропусками зажигания — это оседание топлива, вероятность возгорания в катализаторе. 

    Ездить с чеком ошибки катализатора не стоит — это и неправильная работа мотора, и риск повредить двигатель противодавлением от снижения пропускной способности, и вероятность возгорания в выхлопной системе. При возникновении любого подозрения на неправильную работу катализатора приезжайте к нам в сервис — мы проведем диагностику бесплатно и предложим варианты решения проблемы. Вырежем катализатор, подберем ремонтный или универсальный, установим эмуляторы, пламегаситель, после чего уберем чек ошибки и примем старый катализатор на утилизацию. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (1 голос)

    Частые вопросы по установке обманки катализатора

    Это два названия одного и того же эмулятора. Принцип работы в простом описании: обманка сама создает условно правильный сигнал о содержании кислорода в выхлопе и посылает его в ответ на опрос ЭБУ. Все такие устройства называют эмуляторами. Они должны не просто формировать сигнал, а отвечать на импульсы опроса, поэтому обманку подбирают под ЭБУ. 

    Несколько вариантов ответа. Возможно, что сам двигатель неисправен и изношен, он быстро забивает эмулятор грязью. Возможно, неверно подобрали механическую обманку. Возможно, неверно установили эмулятор, нарушается температурный режим.

    В большинстве случаев да. Как минимум надо снять чек ошибки, потом проверить совпадение сигналов опроса с ответами эмулятора. Даже если вы ставите обманку не в первый раз, ее параметры могут немного отличаться от прежней.

    Чем сложнее схема опроса ЭБУ, тем сложнее настройки эмулятора. Механическая обманка при правильной установке выполняет роль мини катализатора на пути к точке анализа потока газов. Скорее всего, потребуется меньше настроек в прошивке, но чек все равно придется снимать. 

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      связаться
      связаться

      Свяжитесь с нами

      Для получения информации
      заполните форму или позвоните нам
      +7 (929) 5962655