Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

    25 июля, 2022 10:22 дп

    Установить пламегаситель вместо катализатора рекомендуется почти во всех случаях после удаления нейтрализатора. Это делается, когда катализатор уже выработан, поврежден или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создает проблемы, а ставить новый не имеет смысла. 

    Что такое пламегаситель в выхлопной системе 

    Пламегаситель — это газодинамический блок, одна из разновидностей резонатора, которая позволяет:

    • снизить температуру и энергию потока выхлопного газа;
    • разбить поток на отдельные струи для снижения интенсивности звука и вибрации;
    • ограничить воздействие температуры и вибрации на резонатор при отсутствии катализатора;
    • в некоторых случаях изменить звучание выхлопа, если для вас имеет значение статусная составляющая, эффект от характерного звука автомобиля. 

    Внешне пламегаситель выглядит как продольное утолщение на выхлопной трубе между коллектором и резонатором. Он может иметь округлое или овальное поперечное сечение в зависимости от конструкции и разную длину. После вырезания катализатора остается пустое место, разрыв в тракте, куда удобно поставить короб пламегасителя. 

    Общий принцип работы и устройство пламегасителей 

    Внутри коробки пламегасителя создается система каналов, отверстий и камер, в которых плотный поток выхлопных газов разбивается на отдельные струи для гашения энергии. Этому потоку свойственно нести высокую кинетическую энергию, то есть быть быстрым и напористым, и тепловую энергию, так как он только что вышел из области горения газовоздушной смеси в двигателе. 

    Основные конструктивные разновидности пламегасителей:

    • коллекторный устанавливается в трубы коллектора выхлопной системы, представляет собой металлический цилиндр из стали с перфорированной вставкой и прокладкой из жаростойкого волокна для поглощения звука;
    • перфорированный прямоточный ставится на место короба катализатора, в нем имеется внутренняя перфорированная труба, из которой газы попадают в окружающее ее пространство, как в камеру гашения энергии, где остывают и теряют импульс струи;
    • в перфорированном пламегасителе с подпорной шайбой имеется вставка в трубе — она имеет форму сопла, воронки, проходя через которую поток газа резко расширяется, что снижает его энергию, а часть потока закручивается в камере и остывает;
    • газодинамический стронгер — вид пассивного турбинного пламегасителя, форма которого с расположенными по спирали выступами (см. фото) одновременно разбивает и закручивает поток, при этом часть газов отражается от выступов, создавая дополнительные завихрения. 

    Существуют более сложные схемы, повторяющие внутреннее устройство резонатора с камерами, всасывающей трубой, оборотными трубками и отражающими перегородками. Насколько это имеет смысл в каждом конкретном случае, нужно оценивать на месте. 

    Прямоточный пламегаситель 

    Иногда для эффекта громкости и рычания с выразительным пламенем из выхлопной трубы ставят прямоточный пламегаситель без перфорированной трубы. Шума много, но прогорание резонатора и глушителя почти гарантировано. Прогореть может и гофра глушителя, и его внутренние перегородки, тогда солидный рык мотора сменится дребезжанием, напоминающим звук неисправного “Запорожца”. 

    Зачем ставить пламегаситель вместо вырезанного катализатора 

    Посмотрите, где расположен катализатор в вашей машине. Он первый из блоков, установленных после коллектора. Учитывая, что внутри катализатора имеется структура из сот и каналов, можно понять, что при прохождении через него поток газов разбивается, теряет часть энергии и тепла, снижает скорость. Если его просто вырезать и заменить прямым отрезком трубы, все эффекты будут потеряны. Эту часть функций переносят на пламегаситель. 

    Не забывайте, что после удаления катализатора с заменой на пламегаситель потребуется снятие чека ошибки, прошивка ЭБУ или установка обманок лямбда зондов. Пламегаситель — не каталитический нейтрализатор! 

    Последствия отказа от установки пламегасителя 

    Мы не рекомендуем отказываться от установки пламегасителя. Весь список последствий велик, но вы столкнетесь с рядом проблем:

    • сильный шум и вибрация под днищем, проходящие в салон;
    • высокая вероятность перегрева участка трубы на месте катализатора, то есть, риск возгорания в салоне через раскаленное днище;
    • высокая вероятность прогорания резонатора и глушителя;
    • высокая вероятность закоксовывания резонатора и снижения пропускной способности. 

    Экономия на цене самого пламегасителя и его установки получается совсем небольшая, а риски явно ее превышают, если учесть, какие проблемы придется устранять через довольно короткое время. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (11 голосов)

    Частые вопросы по установке пламегасителя вместо катализатора

    Нет. Не заменяет, посмотрите в наших статьях, как устроен и работает катализатор, для чего он нужен. Если вы хотите получить эффект каталитической нейтрализации выхлопа, то есть сохранить класс ЕВРО, придется ставить новый оригинальный, ремонтный или универсальный катализатор. 

    Прогорел внутри. Скорее всего, внутри полости оторвалась одна из мембран или трубка. При прохождении потока газов этой детали передается вибрация, отсюда и дребезжащий звук.

    Вы получите эффект барабана под днищем — поток газа будет биться в пустой металлической коробке, звук и вибрация скорее всего усилятся. Набивать короб каким-то посторонним веществом нельзя, вы снизите пропускную способность.

    Присмотритесь к фото пламегасителей в разрезе. Видите, как внутренняя трубка жестко связана с внешней перемычками? Если этого не сделать, или если перемычки отгорят из-за плохой сварки, появится то самое режущее ухо дребезжание при увеличении газа.

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      связаться
      связаться

      Свяжитесь с нами

      Для получения информации
      заполните форму или позвоните нам
      +7 (929) 5962655