Установка и подключение лямбда зонда в выхлопной системе связана не только с удалением катализатора. В нашем сервисе вы можете пройти полноценную диагностику, по итогам которой можно устранить неисправности, связанные с неправильной работой системы подачи топлива, выхлопа, каталитической нейтрализации. Причиной неисправности может быть неправильная работа датчиков кислорода — лямбда зондов.
Неисправность датчика кислорода на выхлопной трубе не определяется по характерным для него признакам. Она проявляется в виде проблем с впрыском топлива и состоянием катализатора. Лямбда зонд — контрольный датчик, по его сигналам ЭБУ двигателя делает свои выводы и принимает решения. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами, чеками ошибок и странностями в поведении автомобиля:
Если датчики посылают на ЭБУ неверные сигналы, то чип оценивает состояние систем как аварийное или критическое и принимает меры. Поэтому диагностика лямбда зондов относится к обязательным процедурам.
Замена лямбда зонда производится при его неисправности по результатам диагностики с подключением ПК. Проверить этот датчик по показаниям вольтметра или мультиметра с должной точностью не удастся, нужен опрос специальным ПО. Лямбда зонд в катализаторе располагается на входе и выходе, в ЭБУ показания анализируются во взаимодействии.
Чем заменить датчик кислорода в выхлопной системе? — при удалении катализатора можно установить механическую или электронную обманку-эмулятор лямбда зонда. Только после этого удастся снять чек ошибки катализатора.
Установка кислородного датчика и подключение лямбда зонда с проверкой требуется в случаях:
Важно! — при установки обманки (эмулятора) лямбда зонда ее параметры должны быть подобраны под ЭБУ двигателя. Поэтому проверка на мотор-тесте обязательна, иначе чек ошибки катализатора загорится снова!
Схема лямбда зонда позволяет измерить уровень кислорода в потоке выхлопа. По этому признаку ЭБУ двигателя может определить несколько важных параметров:
При неисправности первого кислородного датчика ЭБУ неверно подавать топливо, работа двигателя станет нестабильной. При неисправности второго датчика кислорода ЭБУ будет выхлоп грязным, а катализатор неисправным, то есть, переведет двигатель в специальный режим и включит чек ошибки катализатора. В дизельных автомобилях ошибка второго лямбда зонда может вызывать включение режима прожига сажевого фильтра.
Важно! — в современных лямбда зондах несколько контуров измерения и отдельная цепь подогрева. Измерить количество кислорода в холодной смеси после запуска невозможно, поэтому элемент подогрева должен быть включен и выключен своевременно! Не менее важна проверка работы нижнего и верхнего контуров измерения, а сделать это можно только в условиях сервиса на мотор-тесте (ПК со специальной программой).
В автомобиле установлено несколько лямбда зондов для измерения уровня кислорода. Мы говорим о замене и установке датчиков выхлопной системы — один расположен на входе в катализатор, второй на выходе из него.
Устройство, схема и принцип работы лямбда зонда достаточно просты — чем больше кислорода контактирует с активной зоной датчика, тем лучше она проводит ток. ЭБУ периодически опрашивает датчики, посылая контрольный импульс с определенным напряжением. После прохождения активной зоны напряжение меняется в зависимости от того, сколько кислорода оказалось в контакте с проводящим веществом. Если напряжение падает до 0,5 В, то кислорода мало. Если ответ приходит на ЭБУ в диапазоне 0,7 – 0,9 В, то показатель считается нормальным. По этим сигналам ЭБУ определяет и характер обогащения смеси при подаче, и степень очистки выхлопа в катализаторе.
Не стоит делать это в гараже без диагностики. Приглашаем в наш сервис, где вы можете пройти бесплатную диагностику и в течение короткого времени поменять или установить лямбда зонды катализатора. Мы подбираем датчики по параметрам, в зависимости от модели автомобиля и ЭБУ установить новый широкополосный лямбда зонд для оптимизации расхода топлива и управления мощностью. Записаться на диагностику можно по телефону или через форму связи на сайте.
Важно! — установка и замена лямбда зондов должны завершаться регулировкой с подключением диагностического ПК! У датчиков есть фронт измерения, а ЭБУ современных машин запоминает несколько рабочих циклов. Если эти операции пропустить, то никакой оптимизации расхода и мощности не получится.
Диагностика катализатора | от 0 руб. |
Вырезать/удалить катализатор | от 0 руб. |
Установка и замена катализатора | от 4000 руб. |
Замена катализатора на пламегаситель | от 4500 руб. |
Прошивка Евро 2 | от 3000 руб. |
Удаление катализатора и установка обманки | от 4000 руб. |
Замена катализатора | от 5000 руб. |
Установка и замена лямбда зондов | от 3000 руб. |
от руб. |
*Мы вырезаем катализатор бесплатно. Вы оплачиваете чип-тюнинг, установку обманок и монтаж пламегасителя по расценкам сервиса, и не платите за демонтаж переданного нам на утилизацию нейтрализатора.
Замена катализатора в Люберцах. Корректное отношение, бесплатная диагностика. Быстро подтвердили, что проблема именно в катализаторе. Не знал, что выбрать новый или ремонтный, по цене остановился на ремонтном. Подобрали под мою машину и поставили. Сняли чек, проверили, поставили обманки. Старый забрали и рассчитались на месте. Доволен подходом, качеством, ценой. Доступность сервиса хорошая.
Яков Владимирович
Быстро вырезали катализатор в Люберцах и сняли чек. Проехал уже 20 тысяч на пламегасителем с обманками. Чип не прошивал, все работает нормально. Заметил, что немного снизился расход. По сервису: все нормально, диагностика как обещано бесплатно. Вырезают катализатор бесплатно. Остальные работы по вполне приличной цене. Качество высокое, пока замечаний не возникло.
Артем
Устранили проблему сажевика на рено. Быстро и качественно. Проверили фильтр, быстро сняли, убрали чек. Пришлось повозится с пламегасителем, но получилось. По цене устроило полностью, по сроку тоже. Работают профессионально.
Виталик
Ездил на ремонтном катализаторе примерно 30 тысяч. Приехал проверить, потому что начались проблемы, и загорелся чек. После проверки решил удалить полностью. Вырезали быстро и бесплатно, сразу забрали за наличные. Установили пламегаситель и электронные обманки. Качество работ хорошее, обмана не вижу, по сроку примерно 2,5 часа. Цена устроила, условия приема нормальные, заодно сдал свой первый катализатор тут же.
Арсен
Очень быстрое снятие сажевика с диагностикой. Осмотрели эндоскопом, показали жесть внутри. На снятие ушло около полутора часов с установкой стронгера. Прошили на евро 2 и сняли чек. Двигатель работает нормально, аварийного режима нет. Проверяли и вырезали бесплатно, работой доволен. Профессиональный сервис, все понравилось.
Андрей Иванович